Golden 2001

К главной странице · О себе · Хобби

21.06.2001. Визит в Голден (Колорадо, США)

В гостях у Лелика

Около получночи я прилетел из Лас-Вегаса в Денвер. Лелик и Саша встретили меня в аэропорту, мы приехали домой, поужинали с вином и водкой... А утром (это был четверг) за мной заехал их местный друг Вовочка и повез меня на экскурсию в окрестности городка Голден.

Вовочке на вид лет 35-40. Он родом из Томска, геофизик, доктор наук. Уже несколько лет живет в Денвере и работает профессором в Colorado School of Mines. Альпинист, который активно занимается этим делом и в Склистых горах. Как раз этим летом он решил сменить работу (на более доходное место в нефтяной компании) и ближайшее время должен был переехать в Хьюстон.

В городок Голден я хотел поехать, чтобы заглянуть в офис компании Golden Software, с которой у меня уже несколько лет быть информационно-деловые контакты. Голден (его территория, думаю, не более 2-3 км в диаметре!) расположен километрах в 20-ти к западу от центра Денвера, в очень живописном месте у подножия Скалистых гор. С одной стороны (западной) начинаются горы, а с другой лежит плоская равнина. Но от равнины на востоке город отделяют два горных отрога, которые не соединяются, образуя, как бы гигантские ворота... Очень красиво!

Город появился в 60-е годы 19-го века, во времена золотой лихорадки в этих местах. Так что его название (Golden - Золотой) вполне соответствует действительности. Именно здесь, фактически, зародилась современная горно-добывающая промышленность США. И, хотя в Скалистых горах уже давно ничего не добывают, именно Голден, фактически, был и остается геологической столицы США. Почти до конца 19-го века Голден был столицей штата Колорадо, но потом он уступил лидерство Денверу.

Здесь находится Colorado School of Mines - самый известный геологический университет США. Тут же размещается целый ряд исследовательских организаций и компаний. Например, International Ground Water Modeling Center (Международный центр по моделированию подземных вод), которая занимается также созданием, тестированием и распространением гидрогеологических программ (в том числе предоставленных независимыми разработчиками). Где-то в 1996 году я даже заключил с ними договор о распространии ими моей программы ANALYT, которая даже продалась один раз куда-то в Грецию (за что я в 1998 году получил от них, кажется, 170 долл.)

Golden Software - это софтверная компания с сильными геологическими корнями, с которой меня с годами образовались деловые контанты: сначала я работал с их продуктами, потом стал писать о них, завязалась переписка, они присылали мне свои продукты... В общем нужно было загянуть к ним и передать небольшой сувенир Кэри Фокс (Kari Fox), с которой я поддерживал связь последние пару лет.

Но оказалось, что в небольшом Голдене есть и другие, не только геологические достопримечательности: их показал мне Вовочка. Спасибо!

Сначала мы разыскали компанию Golden Software. Ее офис размещается в этом небольшом домике. На первом этаже сидели два сотрудника - Кэри Фокс, которая отвечает за техничекую поддержку пользователей и PR, и еще одна дама постарше. Как выяснилось в фирме работает около десятка сотрудников, включая разработчиков. Вот так выглядит предприятие, которое присутствует на ИТ-рынке около двадцати лет и со своими пятью программными продуктами пользуется мировой известностью в своем сегменте научного и геологического ПО!
Я вручил Кэри книгу о Москве, она мне - последнюю версию MapViewer 4.0.

Выяснилось, что в Голдене находится одна из крупнейших пивоварен Coors (третья по популярности пивная торговая марка в США). Мы совершили там примерно двух часовую экскурсию. Небольшой автобус отвез нас от автостоянки в офис компании. Там нам рассказали об истории компании и провели по всему циклу производства (мы видели цеха за стеклянными перегородками). В конце мы попали в небольшое кафе-магазин, где нам налили по желанию по три питы пива (пинта= 0,5 л). Мне особенно понравилось красное ирландское. Затем отвезли на автобусе назад. Все бесплатно! Я там купил очень красивую большую пивную кружку с изображением Голдена.

Снимок сделал со стороны Скалистых гор. Огромная пивоварня! Справа снизу - фрагмент кампуса университета. За пивоварней видны справа и слева отроги гор, окаймляющие город с востока. Дальше - равнина, вдалеке - Денвер.

Кампус Colorado School of Mines - старейшего и наиболее авторитетного геологического университета США.

Эта композиция символизирует что-то геологическое. В выпускной вечер традицией считается установить сверху колонны унитаз. Вдали - гора с плоской скалой, которая считается одним из символов Голдена.

Ослы, навьюченные геологически-походным снаряжением, - друзья геологов!

Здание ректората

Профессор Вовочка на своем рабочем месте

Рабочее место студента (год обучения стоит около 45 тыс. долл.)

Потом мы поднялись на машине по горному серпантину к месту под названием Cody Park, с которого открывает отличный вид на город и его окрестности. Вдали мы видели парящие высоко в небе дельтопланы (в восходящих потоках воздуха с долины). По дороге нам встечались бегуны и горные велосипедисты.
Вовочка сказал, что здесь мы можем посмотреть на могилу Буффало Билла. Но в тот момент я не придал значение этому и отказался. Только потом я узнал, что речь идет об одном из самых знаменитых людей в истории освоения Дикого Запада - полковнике Cody, чье имя встречается в названиях мест сразу нескольких штатов. О нем будет отдельный рассказ в описании нашего путешествия в Йеллоустоун (на север около 1 тыс. км), три дня спустя.

Примерно в 10 км на юг от Голдена есть местечко Morrison. Здесь находятся красивые скалы Red Rocks, в которых размещен концертный амфитеатр под открытым небом. Все ведущие мировые рок-музыканты считают своим долгом выступить тут.

А еще в этих местах находится Парк Динозавров с окаменелыми следами этих рептилий.

Уже к вечеру Вовочка отвез меня домой к Лелику, а позднее мы все отправились к нему на ужин и пиво!

Но все было очень умеренно: завтра рано утром мы вчетвером отправляемся на сплав по реке Арканзас.